Многие предприятия, стремящиеся выйти на рынок электронной коммерции, уже имеют учетную систему, построенную на базе популярной платформы 1С:Предприятия 8.0, 8.1 или только выбирают платформу для создания такой учетной системы.
Цель предлагаемой статьи - показать, какие возможности предоставляет 1С:Предприятие 8 для создания средств электронной коммерции.
Специально для интеграции WEB и 1С:Предприятие 8, фирмой 1С выпущен инструмент 1С:Предприятие 8.0. Web-расширение 1.1., который позволяет создавать Интернет-магазины любой сложности и с очень развитым сервисом для покупателей.
Очень важно, что Интернет-магазин может быть интегрирован практически в любую конфигурацию (управление торговлей, УПП, бухгалтерия) и с одинаковым успехом работает с конфигурациями для России и Украины, так как все регионально зависимые данные: валюты, курсы, ставки НДС, Интернет-магазин получает из конфигурации 1С.
Ниже будет описано реальное приложение - оптовый Интернет-магазин, реализованный для конфигурации .
Требования к оптовому Интернет-магазину
- Интернет магазин должен работать в режиме on-line
- Вся информация на сайте должна быть актуальной на текущий момент времени;
- все изменения, сделанные пользователем (сформированные, измененные заказы и т.д.), должны немедленно отображаться в учетной системе и быть доступны менеджерам для дальнейшей обработки;
- ни один сформированный/измененный пользователем документ не должен остаться незамеченным менеджерами магазина;
- после проведения документов менеджером, пользователь Интернет-магазина не может изменять и удалять документы;
- Сервис
- Помимо возможности сделать заказ, пользователь должен получить доступ к аналитической информации о своей текущей задолженности с учетом сроков кредитов по документам; заказанным, но еще не поступившим товарам; исполнению заказов; товарам, находящимся на гарантии и т.д.
- пользователь должен получить удобный, функциональный интерфейс, интуитивно понятный не требующий для освоения специального обучения.
- Конфиденциальность
- Пользоваться магазином могут только зарегистрированные пользователи. Для каждого такого пользователя должна быть заведена запись в учетной системе предприятия, предварительно настроены условия работы (ценовая категория, валюта взаиморасчетов и т.д.), пользователю должны быть назначены Логин и Пароль для доступа к Интернет-магазину;
- пользователь получает доступ только к своему разделу информации - он не должен видеть данные других пользователей (взаиморасчеты, категории цен и т.д.);
- Автономность
- Учетная система предприятия не должна зависеть от работоспособности Интернет-магазина, т.е. в случае остановки сайта (обслуживание, модернизация и т.п.), менеджеры предприятия по-прежнему могут продолжать работать в учетной системе;
- все управление содержанием Интернет-магазина должно производится из учетной системы без привлечения WEB-программиста.
Структура оптового Интернет-магазина
Особенность оптового Интернет-магазина, является то, что все его клиенты заранее известны и уже внесены в учетную систему предприятия. Поэтому для работы с Интернет-магазином им необходимо пройти авторизацию.
- Страница авторизации пользователя
Первым шагом при работе с Интернет-магазином, является прохождение пользователем авторизации. Только если пользователь правильно ввел Логин и Пароль, он допускается для дальнейшей работы с магазином.
Логин и Пароль, а так же дополнительные параметры, касающиеся авторизации и безопасности работы пользователя, настраиваются на вкладке WEB справочника 1С .
- Главная страница
После прохождения авторизации, пользователь попадает на главную страницу. Первым делом система анализирует текущую задолженность контрагента с учетом сроков кредитов по документам и, в случае необходимости, выводит информационное окно с суммой долга.
Далее пользователь переходит к главной странице
Главная страница состоит из заголовка, главного меню и четырех информационных панелей: Прайс-лист, Горячие предложения, Новости и Акции.
|